Чему обучают ребёнка в детском саду
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.) музыкальной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
— творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
— уважительное отношение к результатам детского творчества;
речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную, методологически
обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогиче ского процесса,
предлагаемого для реализации в группах ДОО комбинированной и компенсирующей направленно-
сти для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью
соответствующую закону «Об образовании в Российской Федерации» и требованиям Федерального
государственного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по
организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстрое на
система коррекционной и образовательной деятельности в каждой из пяти образовательных облас-
тей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивиду-
ального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для
работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради.